ОБРАБОТКА ЗВУКА

Среди компьютерных аудио технологий существуют две тесно связанные между собой, но совершенно различные технологии — цифровое аудио и MIDI. Различные варианты работы с цифровым аудио тоже можно условно разделить на два направления — запись/обработку готовых звуков и синтез звука «с нуля», хотя оба они тесно связаны между собой.
Мы ведем речь о создании мультимедиа приложений на компьютере. И, тем не менее, вспомним недостатки аналоговых методов звукозаписи. Аналоговый метод звукозаписи достаточно точно передает первоначальную звуковую картину, однако он обладает рядом недостатков, причем основным недостатком является высокий уровень шумов и помех в записи. Шумы возникают из-за несовершенства материалов, из которых изготовлена лента, а также из-за постепенной «дезориентации» магнитных частичек в процессе хранения ленты и некоторых других факторов. Кроме того, во время воспроизведения и записи лента движется несколько неравномерно, что приводит к эффекту детонации, а также создает проблему синхронизации записей с нескольких пленок. Шумы в аналоговой звукозаписи обычно довольно сильно мешают восприятию общего звучания.
Цифровая запись в большей степени свободна от шумов и помех, а также допускает очень гибкую обработку. А главное, цифровая запись звука может храниться и обрабатываться с помощью компьютера.
Основными достоинствами цифровой записи звука являются ее «чистота» (низкий уровень шумов и устойчивость сигнала к помехам), а также возможность гибкой обработки.
В каких случаях нам может понадобиться звук в создаваемых нами мультимедийных приложениях? Перечислим некоторые варианты:
- аудиолекция для сообщения подлежащего усвоению учебного материала;
- как составная часть компьютерных мультимедиа лекций, когда голос преподавателя или диктора воспроизводится синхронно с демонстрацией слайдов с графическим и символьным материалом;
- для оживления интерфейса пользователя (звук листания электронных страниц, напоминающий листание страниц книги; щелканье экранных кнопок; сигнал о завершении длительной процедуры, например загрузки файла или обсчета данных);
- создание цифровых аудиоальбомов.
Задача упрощается, когда у нас имеется готовый звуковой фрагмент. Например, подходящая аудиокомпозиция в цифровом формате, которую мы можем использовать в качестве фона к слайд-шоу. Но такая задача достаточно частна.  В большинстве случаев нам придется производить аналогово-цифровое преобразование (перевод аудиоматериала из аналоговой формы в цифровую). Это процесс называется захватом звука. В качестве источника сигнала может быть кассетный или бобинный магнитофон, проигрыватель виниловых пластинок или микрофон.
Второй этап обработки звука – удаление лишних фрагментов и шумов.
И наконец, третий этап - сжатие звука.

Оговоримся, что перечисленные выше этапы не отражают профессиональный подход, а являются лишь необходимым минимумом для создания аудио для наших мультимедийных приложений. В профессиональной среде данные этапы дробятся на более мелкие и имеют специальную терминологию.

 



Hosted by uCoz